Геймификация — применение игровых техник на сайте, в приложениях и веб-сервисах, в социальных онлайн-сообществах с целью вовлечения потенциальных клиентов во взаимодействие с брендом, создания условий для соревнования между участниками игрового процесса.

Люди любят играть, игры затягивают их, мотивируют к выполнению нужных бренду действий, делают их контакт с брендом более ярким.

Простой пример геймификации: создание в онлайн-сообществе профилей участников с возможностью прокачивать их, получая новые награды в виде виртуальных медалей и даже реальных призов за активность на сайте бренда и в соцсетях.

Важно понимать, что геймификация — это не просто красивые бейджи, уровни и общий рейтинг участников игрового процесса. Правильная геймификация — это тщательная разработка игровой системы, тесная ее связь с бизнес-целями компании, потребностями и возможностями участников, а также умение управлять мотивацией и поведением людей на основе знания личной и социальной психологии. Только такой серьезный подход к разработке игровой системы принесет результаты.

В основе систем геймификации лежат принципы игр, уже давно сформулированные геймдизайнерами. Всем нам знакомы приятные ощущения от достижений в компьютерных и мобильных играх, желание снова и снова возвращаться к игре после перерыва, решать предлагаемые в ней задачи и проходить ее до конца. Для пользователей системы геймификации необходимо создавать именно такой опыт.

Наши статьи о геймификации

Книги о геймификации

  • Gabe Zicherman, Joselin Linder. The Gamification Revolution: How Leaders Leverage Game Mechanics to Crush the Competition (издана на русском языке: «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов», Гейб Зикерман и Джоселин Линдер)
  • Kevin Werbach. For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business
  • Gabe Zicherman, Christopher Cunningham. Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps
  • Charles A. Coonradt. The Game of Work: How to Enjoy Work As Much As Play
  • Gabe Zicherman, Joselin Linder. Game-Based Marketing: Inspire Customer Loyalty Through Rewards, Challenges, and Contests
  • Jane McGonigal. Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World

Ознакомьтесь также с большими списками книг о геймификации в Gamification Wiki и Goodreads.

Другие ресурсы по геймификации

Ссылки на другие интересные ресурсы по геймификации и управлению поведением групп вы найдете также в нашей статье «Введение в геймификацию: главные принципы и руководство по внедрению в интернет-маркетинге».